Смотрю "Войну и мир" 2016 (Англия, Америка). Очень хорошие впечатления, экранизация понравилась.
Две центральные фигуры, два друга — Андрей и Пьер — весьма хороши. Пьер забавный , искренний и простодушный, я всё ждала сцены с городовым и медведем
) ... Наташи Ростовой я не поклонница, но актрису подобрали просто очаровательную. Она не переигрывает, и не выглядит глупой. Очень хороша княжна Марья, сестра Андрея.
Два красавца — Андрей Болконский и Николай Ростов, очень разные молодые люди, и в первую встречу — повздорившие.
Анатоль и Элен, конечно, тоже красивы. Но у них красота другого плана.
Все актёры хорошо подходят на свои роли. А Долохов так отлично пел на русском , что было неожиданно! Остальные песни на русском смотрятся довольно мило , потому что ценишь старание актёров передать русскую речь, это довольно сложно.
Третья серия уже вышла, дуэль Долохова и Пьера.
Книга не искажена в фильме (сериале). Все персонажи передаются довольно близко к тексту Толстого. Есть,конечно, неизбежные отступления — но это ведь фильм. )) Да к тому же мы слышим (в озвучке) перевод перевода книги Толстого ! Это интересно ))
................................................................................
Конечно, роман Толстого стал уже тем бестселлером (хех, если можно так сказать )) ), чья экранизация -- хорошая традиция. Сколько бы ни было экранизаций, все будут интересны. И такая экранизация, конечно, проверка актёрского, режиссёрского и всего другого мастерства. Потому что работают с классикой.
Я помню, что, опять же, в разном возрасте по-разному читала этот роман. В юности следила за любовными линиями, переживала за Марью, за Андрея, за беднягу Пьера. Потом уже стала интересна история, война 1812 года, Наполеон и Кутузов. Потом , в дальнейшем -- философия, и что-то уже сугубо-специализированное... Читала письма Кутузова (довольно лаконичные !), смотрела разные исторические документы того времени.
Но , в любом случае, в романе так же как история, важна личная жизнь героев, их жизненные искания. В том числе и женщин.
Теперь, когда вчера посмотрела 1-2 серию сегодня 3 (дуэль Долохова и Пьера) , натолкнуло на какие-то новые размышления.
Если говорить о женщинах, то мне (в юности) Марья нравилась больше Наташи. Хотя, по духу, семья Ростовых была ближе к той среде в которой я росла, творческой, эмоциональной, яркой.
Андрей Болконский, без сомнения красавец, такой мужчина, в которого женщине невозможно не влюбиться. Но его сестра,Марья, ближе мне была именно тем (в отличие от Наташи ), что она много читала, и размышляла, и даже писала )),была глубоким и самоуглублённым человеком.
Наташа же, да, очаровательна. Она жила эмоциями, иногда даже казалось -- одними эмоциями...
Но всё же и Наташа, и Марья -- они были индивидуальностями, в них была живая, яркая душа. В Марье так вообще прежде всего душа, духовные устремления, а потом уже мысли о теле, о красоте. Толстой даже (абсолютно безжалостно!) сделал её некрасивой, хотя я думаю, что она была некрасивой потому, что сама себя считала некрасивой. Наташа ведь тоже не была, по большому счёту, именно классической красавицей.
Но есть ещё третий, значимый, женский персонаж -- Элен , жена несчастного Пьера ((( . И мне понравилось как в фильме подали Элен, -- подчеркнув её животность. Да, прекрасное, любящее роскошь, деньги, внимание, секс -- животное. И при этом животное , умеющее идеально приспосабливаться и находить себе "места под солнцем" -- замужество за Пьером. Эти брат и сестра , Анатоль и Элен, прекрасные животные. И по-сути чувство высокой любви -- им просто недоступно. Потому что по духовному устройству своему это люди, на самом деле, простые.
В то время, как Андрей, Пьер, Наташа, Марья -- люди сложные. Сложные эмоционально, духовно сложные. Николай -- чуть проще, но и он тоже достаточно сложен.
А Элен и Анатоль -- простые. Животный инстинкт ведёт их по жизни, и , нужно сказать , прекрасно ведёт ! -- к удовлетворению только своих радостей и желаний, и избеганию страданий.
Беда , когда такой человек как Пьер, пытается говорить с Элен о том, что ей в принципе не понятно. И относится так, как он привык относится к Женщине, более того к Жене. То есть мерить такую, как Элен , своей ,возвышенной, романтизированной меркой. Но Элен для этой мерки -- попросту не годна.... И Долохов-то сразу раскусил её животную хищную силу и хитрость. Правда, довольно жестоко и некрасиво показал это Пьеру, попросту от** его жену, как кроет жеребец племенную кобылу.
..............................
Я,конечно, помню "Войну и мир" , где Пьера сыграл Бондарчук. И помню эту сцену ссоры с Элен , знаменитый разбитый стол, и её, с визгом выбежавшую ! Пьер, который казался ей тряпкой, "из жениных мужей" -- наконец-то применил то средство, каким возможно достучаться до таких, как Элен.
В третьей серии , когда Пьер, абсолютно не струсив на дуэли, вернулся домой, -- я ожидала, как сделают эту сцену. И будет ли стол. Стол был )) И хотя нынешний Пьер несколько меньше посложению нашего Бондарчука , но и он в гневе показался страшен !
Нынешний Пьер более юн, более молод, более напоминает , скорее, студента университета, интеллигентного, доброго молодого человека.
Ну и их дружба с Андреем, их беседы, ключевой момент романа.
Две центральные фигуры, два друга — Андрей и Пьер — весьма хороши. Пьер забавный , искренний и простодушный, я всё ждала сцены с городовым и медведем

Два красавца — Андрей Болконский и Николай Ростов, очень разные молодые люди, и в первую встречу — повздорившие.
Анатоль и Элен, конечно, тоже красивы. Но у них красота другого плана.
Все актёры хорошо подходят на свои роли. А Долохов так отлично пел на русском , что было неожиданно! Остальные песни на русском смотрятся довольно мило , потому что ценишь старание актёров передать русскую речь, это довольно сложно.
Третья серия уже вышла, дуэль Долохова и Пьера.
Книга не искажена в фильме (сериале). Все персонажи передаются довольно близко к тексту Толстого. Есть,конечно, неизбежные отступления — но это ведь фильм. )) Да к тому же мы слышим (в озвучке) перевод перевода книги Толстого ! Это интересно ))
................................................................................
Конечно, роман Толстого стал уже тем бестселлером (хех, если можно так сказать )) ), чья экранизация -- хорошая традиция. Сколько бы ни было экранизаций, все будут интересны. И такая экранизация, конечно, проверка актёрского, режиссёрского и всего другого мастерства. Потому что работают с классикой.
Я помню, что, опять же, в разном возрасте по-разному читала этот роман. В юности следила за любовными линиями, переживала за Марью, за Андрея, за беднягу Пьера. Потом уже стала интересна история, война 1812 года, Наполеон и Кутузов. Потом , в дальнейшем -- философия, и что-то уже сугубо-специализированное... Читала письма Кутузова (довольно лаконичные !), смотрела разные исторические документы того времени.
Но , в любом случае, в романе так же как история, важна личная жизнь героев, их жизненные искания. В том числе и женщин.
Теперь, когда вчера посмотрела 1-2 серию сегодня 3 (дуэль Долохова и Пьера) , натолкнуло на какие-то новые размышления.
Если говорить о женщинах, то мне (в юности) Марья нравилась больше Наташи. Хотя, по духу, семья Ростовых была ближе к той среде в которой я росла, творческой, эмоциональной, яркой.
Андрей Болконский, без сомнения красавец, такой мужчина, в которого женщине невозможно не влюбиться. Но его сестра,Марья, ближе мне была именно тем (в отличие от Наташи ), что она много читала, и размышляла, и даже писала )),была глубоким и самоуглублённым человеком.
Наташа же, да, очаровательна. Она жила эмоциями, иногда даже казалось -- одними эмоциями...
Но всё же и Наташа, и Марья -- они были индивидуальностями, в них была живая, яркая душа. В Марье так вообще прежде всего душа, духовные устремления, а потом уже мысли о теле, о красоте. Толстой даже (абсолютно безжалостно!) сделал её некрасивой, хотя я думаю, что она была некрасивой потому, что сама себя считала некрасивой. Наташа ведь тоже не была, по большому счёту, именно классической красавицей.
Но есть ещё третий, значимый, женский персонаж -- Элен , жена несчастного Пьера ((( . И мне понравилось как в фильме подали Элен, -- подчеркнув её животность. Да, прекрасное, любящее роскошь, деньги, внимание, секс -- животное. И при этом животное , умеющее идеально приспосабливаться и находить себе "места под солнцем" -- замужество за Пьером. Эти брат и сестра , Анатоль и Элен, прекрасные животные. И по-сути чувство высокой любви -- им просто недоступно. Потому что по духовному устройству своему это люди, на самом деле, простые.
В то время, как Андрей, Пьер, Наташа, Марья -- люди сложные. Сложные эмоционально, духовно сложные. Николай -- чуть проще, но и он тоже достаточно сложен.
А Элен и Анатоль -- простые. Животный инстинкт ведёт их по жизни, и , нужно сказать , прекрасно ведёт ! -- к удовлетворению только своих радостей и желаний, и избеганию страданий.
Беда , когда такой человек как Пьер, пытается говорить с Элен о том, что ей в принципе не понятно. И относится так, как он привык относится к Женщине, более того к Жене. То есть мерить такую, как Элен , своей ,возвышенной, романтизированной меркой. Но Элен для этой мерки -- попросту не годна.... И Долохов-то сразу раскусил её животную хищную силу и хитрость. Правда, довольно жестоко и некрасиво показал это Пьеру, попросту от** его жену, как кроет жеребец племенную кобылу.
..............................
Я,конечно, помню "Войну и мир" , где Пьера сыграл Бондарчук. И помню эту сцену ссоры с Элен , знаменитый разбитый стол, и её, с визгом выбежавшую ! Пьер, который казался ей тряпкой, "из жениных мужей" -- наконец-то применил то средство, каким возможно достучаться до таких, как Элен.
В третьей серии , когда Пьер, абсолютно не струсив на дуэли, вернулся домой, -- я ожидала, как сделают эту сцену. И будет ли стол. Стол был )) И хотя нынешний Пьер несколько меньше посложению нашего Бондарчука , но и он в гневе показался страшен !
Нынешний Пьер более юн, более молод, более напоминает , скорее, студента университета, интеллигентного, доброго молодого человека.
Ну и их дружба с Андреем, их беседы, ключевой момент романа.