Хорошая статья : www.psychologies.ru/self-knowledge/communicatio...

Лив Тайлер: «Не отказывайтесь от хороших манер!»
Хорошие манеры – это не пустая формальность, а проявление вежливости и доброты по отношению к другим людям. Бабушка Лив Тайлер, основательница школы протокола в Нью-Йорке, делится секретами этикета.

«В то время я была настоящим сорванцом с царапинами на коленках и громким голосом, – рассказывает Лив Тайлер. – Мое внимание ни на чем долго не задерживалось. Но у нас с бабушкой была забавная традиция: мы устраивали «девичник». Бабушка раскладывала на кровати блузку и юбку и говорила о том, как важно заботиться о себе, о том, какими мы являем себя миру. О том, что хорошие манеры – это проявление доброты к другим людям, чтобы окружающим было с вами легко. Было что-то уникальное в том, как она это делала. Она была невероятным учителем, потому что я даже не подозревала, что бабушка меня учит. Но каким-то образом я усваивала ее уроки и никогда не забывала. Когда мы проводили время вместе, я замечала, что бабушка – не такая, как все: у нее была природная грация, подлинная страсть к новым знаниям и невероятная мудрость. Я обращала внимание на то, что ее предупредительность к людям всегда вызывала «цепную реакцию», и люди в свою очередь обращались к ней с почтением и добротой. Создавалось впечатление, что ее поведение пробуждает в них лучшие черты. Бабушка часто говорила мне: «Лив, детка, всегда выбирай верхнюю дорогу, потому что на нижней слишком много людей».


ОБ УМЕНИИ СЛУШАТЬ
Увы, из-за страсти к общению в интернете многие не знают сейчас, как извлечь максимум из личной беседы. Да, у всех нас по два уха, но это не значит, что мы ими пользуемся. Так как наш мозг обрабатывает информацию намного быстрее, чем говорит большинство людей, наше внимание рассеивается. Мы мысленно соединяем обрывки разговора со своими воспоминаниями, обдумываем какие-то идеи, реагируя на то, что было сказано. Именно поэтому необходима самодисциплина, чтобы слушать других и слышать именно то, что они говорят. Продемонстрировать уважение и интерес к тем, с кем вы встречаетесь, сохранив при этом любезный тон, – это самая важная цель знакомства.

Никогда не заканчивайте фразу за вашего собеседника. Возможно, вы полагаете, что этим помогаете ему и показываете, что слушали, но выглядите вы при этом грубым и нетерпеливым.
Никогда во время разговора не обводите взглядом комнату. Этим вы покажете, что вам скучно и человек, с которым вы общаетесь, вам не интересен.
Обязательно ведите беседу так, чтобы ваш собеседник говорил дольше вас.
Никогда не монополизируйте беседу. Не хвастайтесь своим умом, везением и успехами.
Обязательно следите за беседой, когда она подходит к концу. Не забудьте добавить несколько приятных слов. Успешная беседа – это всегда начало, середина и конец.
Обязательно заканчивайте разговор вежливо, как бы скучно вам ни было. Пожмите собеседнику руку и скажите: «Мне было приятно поговорить с вами» или «Я был рад познакомиться с вами». Не стоит просто отходить в сторону.


Отношения с мужчинами: что мне посоветовала бабушка

«Мне было 7 лет, когда бабушка и дедушка повели меня в новый мексиканский ресторан. Мы заканчивали есть, когда официант торопливо вернулся к нашему столику, чтобы принести десерт. И тут он неожиданно потерял равновесие, поднос на его плече покачнулся, и три порции ледяного мороженого оказались у меня на голове. Я была в ужасе, и это самое малое, что можно сказать.

Отлично помню, как справилась с ситуацией моя бабушка. Она занялась мной, но при этом оставалась спокойной и такой же элегантной. Когда я заплакала, она посмотрела мне в глаза и сказала: «Лив, детка, с тобой все в порядке». Потом она повернулась к официанту и сказала: «Все в порядке, это была случайность». Тот суетился, извинялся без остановки. Бабушка повторила: «Это была случайность. Такое бывает». И она даже поблагодарила его за то, что он помог привести мою голову в порядок.

То, как она себя повела, было очень важно. Люди иногда бывают очень грубыми, если кто-то совершает промах. Конечно, я была тогда растеряна и немного напугана, но я сочувствовала официанту, потому что он, должно быть, ужасно расстроился».



В беседе после разногласий часто наступает напряженная пауза. Это потому, что многие люди не умеют выражать несогласие вежливо. Некоторые будут упорно стоять на своем, утверждая, что они правы. Другие набрасываются на собеседника, утверждая, что ему не хватает информации или он попросту глуп. А потом такие люди удивляются, что беседа не состоялась. Но беседа – это не дебаты.

Разногласия случаются, порой они бывают даже интересными. Расхождения во мнениях не означают, что вы не можете быть друзьями или что у вас ничего общего с этим человеком. Успокойтесь и примите во внимание тот факт, что друзья могут только выиграть, если добавят в отношения разные мысли и чувства. Они могут заставить друг друга задуматься. Вот несколько советов, которые помогут вам не ударить в грязь лицом и выражать свое несогласие дипломатично.

Обязательно будьте честны и выказывайте свое мнение, но не преподносите его как факт. Начните высказывание со слов «Мне кажется, что…». Это дипломатический способ общения. Вы не покажетесь всезнайкой и никого не обидите.
Обязательно слушайте вашего собеседника внимательно и не прерывайте. У вашего собеседника тоже есть право выразить свое мнение. Если в его словах есть резон, признайте это, даже если вы с ним не согласны.
Обязательно объясните, почему вы считаете, что другой человек не прав, пользуясь выражениями «Мне так не кажется, так как…» или «Я не думаю, что это правда, так как…». Это очень вежливая манера дать другому человеку понять, что у него есть право на свое мнение, но вы с ним не согласны.
Обязательно сохраняйте спокойствие, если градус беседы повышается или она приобретает неприятный оборот, и постарайтесь завершить разговор, сказав: «Не думаю, что сейчас следует говорить на эту тему. Давайте продолжим дискуссию в более подходящее время».


Никогда не ждите, что собеседник согласится с вами сразу после того, как вы выказали свой протест. Компромисс позволит вам обоим остаться на высоте. Скажите: «Теперь я понимаю, что вы имели в виду, но и вы, конечно же, понимаете, почему я…». В других случаях вам будет достаточно отнестись с уважением к мнению друг друга и закончить беседу. Можете сказать: «Я не согласен, но по-прежнему считаю вас своим другом».
Никогда не позволяйте себе оценочных замечаний, например: «Не могу поверить, что вы действительно так считаете!» или «Это самая большая глупость, которую я когда-либо слышал», или «Это смешно». Подобные замечания только разозлят вашего собеседника.
Никогда не обращайтесь за поддержкой к другим людям, чтобы доказать, что вы правы, и не нападайте группой на одного человека.
Никогда не отвечайте саркастически.
Никогда не повышайте голос.
Никогда не воспринимайте различие во мнениях как личное оскорбление.
......................

«Дипломатия – это всего лишь воздух», – сказали однажды Жоржу Клемансо, французскому государственному деятелю. Он ответил: «Весь этикет – это воздух. Но тем же воздухом накачаны автомобильные шины. Обратите внимание, насколько он смягчает толчки».

Подробнее см. в книге Д. Джонсон, Л. Тайлер «Не кладите смартфон на стол» (Одри, 2015).

@темы: "философия", "психология"