Т.к. я стараюсь смотреть экранизации книг, особенно классики, русской классики -- решила посмотреть этот фильм. Хотя анонсы, конечно, видела.
Ну что ж, я могу сказать: я наконец-то дождалась современного русского фильма, о котором можно говорить, писать! Который и глубок, и достоин самого разностороннего обсуждения! :))) Дело в том, что писать о плохих фильмах -- зачем?? Тратить свои эмоции, время... силы... И я не писала о русском кино. За исключением нескольких (уже довольно давних) фильмов писать было не о чем, если говорить об экранизации книг.
И вот -- наконец-то! -- "Дубровский". :)))) Просто мой низкий поклон режиссёру, Александру Вартанову. Фильм сделан с большой любовью к Пушкину, и к "Дубровскому". Обычно -- обычно! -- я не люблю осовремененных версий. Навертят такого... Но в этом фильме всё так, как нужно. Снимать ещё одну костюмированную драму было бы не интересно. Здесь -- ни один образ не сломан. Всё по-новому, и всё же это Пушкин! Великолепный, свежий взгляд на книгу.
И это русский фильм, до самой глубины. Музыка великолепна, включённые в фильм обрядовые песни, и даже кабацкая цыганщина. Последние взгляды Володи Дубровского, вскользь, на заметённую снегом Кистенёвку... Сколько лет уже прошло с пушкинских времён, но люди -- те же... Те же проблемы, вопросы, ситуации.
Понравились все актёры. Понравились и мягкие, нежные картины русской природы, русской деревни. И, в разрез с этим чистым и приятным, честным -- разнузданные пляски под цыганщину русских, тоже -- ведь русских же! чиновников, нуворишей, судей, ментов... Понравилось то, как интерпретировали князя Верейского, соединив двух героев :))) . И, конечно, трагедия Маши, русской девушки, русской женщины, её характер -- цельный, чистый. И у Пушкина Верейский описывался краткой, но ёмкой фразой "был изворотлив", стар, потаскан, богат. Князь... Здесь не князь, но это не важно. Важно -- что изворотлив, потаскан и богат. И, конечно, такому человеку до чёртиков нравятся натуры, подобные Маше -- цельные, чистые. Верные. Своему долгу, своей судьбе, женской -- дочери, потом -- жены... Может быть, поначалу немного царапнула взгляд игра Клавдии Коршуновой ( Маша ), и было понятно, что она хочет сыграть свою героиню, намеренно, не богачкой-жеманницей. Но поначалу -- это было чуть-чуть грубовато. Потом -- прекрасно. Особенно в кульминационной сцене, в конце, поездка на венчание, сцена с отцом, венчание... расплетание косы (*кстати, часть свадебного русского обряда. Всё очень тонко! ). Всё это очень-очень глубоко тронуло. Спасибо сценаристам, режиссёру, актёрам и всей съёмочной группе за прекрасный фильм по русской классике. Всё же глубже нас -- мало, мало кто поймёт... все эти тонкости русских вопросов...

@темы: "кино", "Дубровский"