"Интервью Ричи журналу Guitar, декабрь 1996, часть шестая:
- Это необходимо спросить. Вы написали "Smoke On The Water" , вероятно, самый решительный гитарный риф всех времен. Вы можете умереть, и на вашей могиле напишут об этом рифе. Хорошо это или плохо?
- Меня это не волнует. Это странно, потому что однажды я пошел в гитарный магазин, и там висел знак: «Пожалуйста, не играйте "Smoke On The Water". Но в каком-то смысле этим стоит гордиться. Я не так часто играю эту песню, и я никогда ее не репетирую. Нельзя поливать грязью успешную песню. В эти дни и эту эпоху очень сложно добиться успеха, так что если ты его добился, то надо принять его таким, какой он есть. Может быть, с Бетховеном было так же. Возможно, он всю жизнь слышал, как люди говорили ему: «В этой пятой симфонии отличные ноты» (напевает вступление к симфонии). А он, вероятно, отвечал: «Спасибо, но что насчет остальных моих симфоний?».
- Как правильно играть "Smoke On The Water"? Существует около полдюжины интерпретаций.
- Она играется квартами, начиная на третьем ладу, потом на первом. Я хотел добавить остроты к тому, чем мы занимались в Deep Purple, вот почему я хотел сыграть что-то очень мощное. Но что интересно – я наблюдал, как люди играют этот риф, и они почти всегда играют его медиатором. Я же на самом деле беру ноты одновременно двумя пальцами, большим и указательным пальцами. Всего две ноты. Как только гитарист начинает играть медиатором, он также начинает задевать другие струны, так что все звучит немного странно. Но струны нужно оттягивать, а не ударять по ним медиатором. Это пальцевый риф (смеется)". (*взято отсюда, интервью полностью -- vk.com/richard_hugh_blackmore?z=photo-29095684_... )
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Просто понравилась музыка. Не Дым над водой.
- Это необходимо спросить. Вы написали "Smoke On The Water" , вероятно, самый решительный гитарный риф всех времен. Вы можете умереть, и на вашей могиле напишут об этом рифе. Хорошо это или плохо?
- Меня это не волнует. Это странно, потому что однажды я пошел в гитарный магазин, и там висел знак: «Пожалуйста, не играйте "Smoke On The Water". Но в каком-то смысле этим стоит гордиться. Я не так часто играю эту песню, и я никогда ее не репетирую. Нельзя поливать грязью успешную песню. В эти дни и эту эпоху очень сложно добиться успеха, так что если ты его добился, то надо принять его таким, какой он есть. Может быть, с Бетховеном было так же. Возможно, он всю жизнь слышал, как люди говорили ему: «В этой пятой симфонии отличные ноты» (напевает вступление к симфонии). А он, вероятно, отвечал: «Спасибо, но что насчет остальных моих симфоний?».
- Как правильно играть "Smoke On The Water"? Существует около полдюжины интерпретаций.
- Она играется квартами, начиная на третьем ладу, потом на первом. Я хотел добавить остроты к тому, чем мы занимались в Deep Purple, вот почему я хотел сыграть что-то очень мощное. Но что интересно – я наблюдал, как люди играют этот риф, и они почти всегда играют его медиатором. Я же на самом деле беру ноты одновременно двумя пальцами, большим и указательным пальцами. Всего две ноты. Как только гитарист начинает играть медиатором, он также начинает задевать другие струны, так что все звучит немного странно. Но струны нужно оттягивать, а не ударять по ним медиатором. Это пальцевый риф (смеется)". (*взято отсюда, интервью полностью -- vk.com/richard_hugh_blackmore?z=photo-29095684_... )
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Просто понравилась музыка. Не Дым над водой.