"Звезды фильма «Прекрасная дама» в Москве

В столицу могут приехать звезды ленты «Прекрасная дама». Главные роли в фильме исполняют Джонатан Рис Майерс и Наталья Водянова.

Первый показ фильма пройдет 3 ноября на американском кинорынке в Санта-Монике. Дата выхода ленты в российском прокате пока остается неизвестной. :))

Действие картины развивается в 1930-е годы. Главный герой важный чиновник, приезжающий в Женеву, где судьба сводит его с аристократкой Арианой. (*По слухам) " www.kinopoisk.ru/level/21/id/233/

Кадр из фильма "Прекрасная госпожа"



.....................................

Не могла не вспомнить этой сцены в Кельтском Лесу (из "Тюдоров"), куртуазные заигрывания Анны с королём Генри -- доведение до предела эмоций, и... и..., обрыв.... )). Великолепная сцена! ))) Потрясающе-красивые актёры, синхронная пластика их движений -- в ритм великолепной музыки... И эти лица -- мужчины и женщины -- скользящие среди кельтского, лиственного подлеска... Прекрасная Жестокая Дама (цитируя Китса )) )... Великолепный дуэт двух талантливых актёров: Рис Майерса и Натали Дормер. При этом, Натали, в одном из своих интервью, восхищалась Джо, как пластичным и "легко ловящим" все подачи партнёром. В актёрской среде есть такой рабочий термин -- "с ним работать легко". Натали признавалась, что была менее опытна, считалась молодой актрисой -- и Рис Майерс немало помогал ей, профессионально, на сценической площадке. И, конешно, вот в этом великолепном дуэте, где грань приличия -- БАЛАНСИРУЕТ на грани -- НО не пройдена ! :)))

Впрочем, в этой сцене -- всё имеет исток в куртуазных традиция, в куртуазных миниатюрах (если кто интересовался, и смотрел подобный материал, манускиптов 12-13 века). Да, куртуазные отношения -- принципиально не-семейные. И в "Жизнеописаниях трубадуров" (12-13 век, Франция), если даже такие отношения заканчивались браком (а начинались, по-правилам, именно с ЗАПРЕТНОЙ любви -- запретный плод сладок!), то описания дальнейшей семейной жизни таких пар не было. По закону жанра, такие отношения всё же должны были оканчиваться трагично.



И -- совершенно противоположная, но тоже тонкая, куртуазная сцена -- знакомства Генри и Катарины Парр

www.youtube.com/watch?v=ZJ_EOpIDeU8&feature=rel...

Король и леди играют в карты (галантная игра )), церковь карт не одобряла)), король остаётся в проигрыше (вероятно, не по-случайности)), чтобы иметь возможность подарить даме красивый перстень. Об этом говорит то, что он заранее подготовил свой подарок, кольцо завёрнуто в бархат гранатового цвета (именно такого цвета был красный бархат в средневековье). Король ни словом , ни намёком, на протяжение всей игры, не позволяет Катарине убедиться, что это проигрыш не по-случайности, женщина понимает это только в конце. Но до того времени король как бы создаёт естественную и раскрепощающую атмосферу, для женщины, для подданной, которая не смогла бы так вольно вести себя рядом с монархом. И такое тонкое ухаживание очень галантно с его стороны. И подчёркивает то человеческое лицо, которое старается приоткрыть для женщины ему понравившейся Генри из-под, неизбежной, королевской маски.

Катарина понимает, что этот подарок слишком хорош для пустячного проигрыша в карты. Она не хочет принимать этого подарка. Но, в конце-концов приняв его, одевает кольцо на мизинец левой руки. Именно на мизинце левой руки принято было носить кольцо от любимого (любимой) в куртуазной традиции.

Тонкая, изысканная сцена, прекрасно исполненная!

И снова -- Катарина Парр замужняя женщина, то есть, опять, по традиции куртуазии, между влюблёнными преграда. Правда, не непреодолимая. Катарина колеблется. Она, конечно, знает все эти традиции и знаки, но она убеждённая протестантка, для которой не приемлемы ни старые традиции, ни старая вера. И на смертном одре муж обвиняет Катарину в распутстве -- потому что для верующего человека и подумать о таком, и позволить себе принять такие подарки -- уже грех. Последние слова мужа для своей жены, перед Богом : "иди к чёрту"... Чуде-есное благословение на дальнейшую супружескую жизнь!, для жены и без того смущённой, просящей совета... Вероятно, под чёртом подразумевается Генри... Но сценой позже показывается,что этот самый чёрт, и грозный тиран -- не спит, ожидая ответа Катарины. Что ему важно, чтобы Катарина приняла его как женщина, а не только из долга подданной короны.

И в первой -- и во второй сцене Генри любит. Но он сам не любим. Анна -- умело играет на его чувствах и чисто телесном, горячем желании. Катерина -- в смятении, боится грозного монарха, хотя уже видела за этой маской лицо человека. И человека не самого плохого в том мире, в котором он живёт и, более того, правит. Эти женщины полюбят его потом, узнав лучше именно как человека. А ведь часто в семейной жизни бывает всё наоборот ))

Куртуазия принципиально противопоставленная церкви наука. :)))

@темы: "Тюдоры", "Джонатан Рис Майерс"