"Интервью Ричи журналу Guitar, декабрь 1996, часть вторая:
(фото с концерта, часть сценических декораций)
- Значит ли это, что вы не будете долго заниматься Rainbow?
- Ну, я записываю новый альбом, который состоит из музыки времен Возрождения. Мы называем его "The Medieval Project", и многих это немного нервирует, потому что они считают, что я очень рискую. То, что мы на самом деле играем, это в первую очередь музыка в стиле Ренессанса из XVI века, замаскированная таким образом, что звучит современно.
Мы взяли эти старые мелодии, добавили собственные партии и придали им новый стиль – почти что акустический поп. На данный момент у нас в группе 4 человека, включая девушку-гитариста. Я очень восхищен этим проектом, и я не так уж часто восхищаюсь. Но у этой музыки цыганская страсть – менестрельное чувство, никак не связанное с техническим коммерческим миром звукозаписывающих компаний.
- Для вас это совершенно новое направление.
- Да, это так. В этой музыке очень сильный акцент поставлен на мелодию. Я люблю мелодию. Для меня это главная линия в любой музыке. На самом деле, это более переходный проект. Там есть акустические гитары, флейты, лютни, все такое.
Впервые я начал интересоваться музыкой менестрелей, когда был в Германии в 1985-м и оказался в замке на выходных с группой друзей. Там была очень сильная гроза – типичная обстановка для готичного фильма ужасов. Мы выпили несколько кружек немецкого пива, что само по себе чудесно, и вдруг неожиданно появилась группа менестрелей, которые пели и играли в замке на колесной лире, рожках и лютне. Они играли и играли, а я думал: «это невероятно, вот что я хочу играть». Тогда я спросил их: «не хотите ли вы иметь гитариста в своей группе?». Они ответили: «Нет, нам не нужна гитара». Это был первый раз, когда мне отказали (смеется).
Но когда они играли, это было изумительно. Я помню лишь, как они впечатлили меня, и мне бы хотелось так же впечатлять людей. Мне казалось, что все это было так невинно, это была стопроцентная музыка. Я очень обеспокоен сегодняшними искаженными взглядами на музыку. Все это бизнес, а не музыка. Дошло до того, что музыка стала слишком приторной, слишком гомогенизированной".
(* перевод Александра Пронякина, читать интервью полностью здесь -- vk.com/richard_hugh_blackmore?z=photo-29095684_... )
"Shadow of the Moon" -- на мой взгляд, лучший альбом БН ! Сейчас они записывают (и, вероятно, скоро выйдет) альбом "Танцы под Луной"... Ещё был альбом "Под Фиолетовой Луной" (второй, после "Шадов..."). Но первая Луна, на мой взгляд, была лучшей. Именно по силе вдохновения, по настроению и мелодиям.
............................................................................................
"Интервью Ричи журналу Guitar, декабрь 1996, часть первая
Интервью проходит в маленьком ресторане в часовой езде от Нью-Йорка, очень мрачном и очень тихом. Поздняя ночь, Ричи Блэкмор сидит в темноте, одет в черное, пьет вино и выглядит моложе, чем 20 лет назад. Он расслабленно смеется, это не тот хмурый и грозный человек, каким его выставляют фотографы и хулители. Он просто один из самых важных, легендарных и известных гитаристов в рок-музыке. И в этот вечер он более чем желает об этом поговорить.
- Почему у вас репутация одного из самых сложных гитаристов в роке?
- Ну, я не многословный человек. Я один из таких людей – мне действительно нечего сказать. Многие думают, что дело в настроении, но это не так. Просто у меня есть более важные дела, чем, скажем, интервью или деловые встречи. Например, помыть кошку, посидеть на улице, кушая фрукт (смеется). Как интервью и встречи связаны с музыкой? Но я – худший враг самому себе. Я предпочитаю ничего не говорить, что, конечно, принесло мне титул «сложного человека» ". )))
(*перевод Александра Пронякина, читать далее -- vk.com/richard_hugh_blackmore?z=photo-29095684_... )
...................................................................................................
Ритчи всегда умница и молодец )) Поясняет то, что никак не могут понять некоторые, особенно журналисты.
Мне всегда было понятно, что личная жизнь творческого человека, это его творчество. Ничего другого, практически, нет. Потому что ты не можешь взять и выключить себя, и сказать -- "Эй, кто-там-ни-есть Свыше, я устал, и сегодня ничего не делаю! Не присылайте мне ни текстов, ни музыки, ничего другого!... Приходите завтра, когда у меня будет настроение писать (петь, играть, и т.п.)". Но -- никто тебе этого не позволит. )) Нечто свыше запряжёт тебя, и, пардон, не слезет, пока ты не выполнишь всего, что нужно -- хоть сдохни по дороге, а ИХ это не колышет! ))
И, разумеется, в периоды отдыха, у такого человека есть только одно желание -- просто отдохнуть, отвлечься... На самые простые вещи, даже обыденные. Говорить о них, тем более журналистам, не нужно и не интересно.