"Plus it’s an emotional job. I’m using my emotion most of the time in conjunction with my physicality. It’s coming from in here [touching his chest], so it must be spiritual in some way or another. For some section of actors, it’s a professional job. I’d love be able to think of it as a professional job, I’d love to be able to go into the set and come home in the evening and forget I was ever there. I’d quite like that, I just can’t".
"(...)Плюс к тому это эмоциональная работа. Большей частью я использую (*обращаюсь) к своим эмоциям в сочетании с телесностью. Это исходит отсюда (*касается своей груди), от души. Для некоторых быть актёром просто профессия. Я хотел бы думать обо всём этом просто как о профессии. Я хотел бы просто пойти на свой тиви-сет, потом вернуться вечерком домой, и забыть обо всём. Я бы очень так хотел, но я просто не могу." (* JRM из интервью 2000 )
" I like to write, I like to play music. Unfortunately I don’t have a lot of time to do them because what’s really in my life is work, all the time, traveling from one place to another".
"Я люблю писать, я люблю заниматься музыкой. К сожалению, нет времени, чтобы заниматься этим. Потому что моя жизнь это работа, переезды с места на место, всё время. "(* JRM из интервью 2000 )
"BD: You also said you like to write -
JRM: I’m writing a short story 1904-05 Russo Japanese War.I want to articulate it in a way that keeps people interested – because there’s a way, there’s a method. In the time I did The Maker, Velvet Goldmine, and The Governess, I’ve become a better actor because I’ve learned tricks and there are tricks with writing. I don’t want the characters to see each (каждый, всякий) other (другой, иной, иначе)as prey (жертва). It’s not about animal instinct. They shatter the illusion of what they’ve been brought up with".
"ВД : Вы сказали, что любите писать...
JRM: Да, я пишу (*наст. время, т.е.2000 )) ) рассказ о Русско-Японской войне. Я хочу написать его так, чтобы это держало читателя в постоянной заинтересованности -- потому что есть определённое мастерство, и методы. В "Бархатной золотой жиле", и в "Гувернантке" я был чайником, и эти фильмы помогли мне стать лучшим актёром, потому что я узнал определённые хитрости. Такие же хитрости есть в писательстве. )) Я не хочу чтобы персонажи (*судя по всему, рассказа, который писал Джо )) )виделись как добыча (жертвы). Это не о животных инстинктах. Они разрушают иллюзию того, как были воспитаны". (* JRM из интервью 2000 )
(*перевод цитат Лилии Внуковой)